Размер оплаты за детский сад

 

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение   детский сад  № 38  "Успех" города  Ставрополя

  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И СОТРУДНИКИ ДОУ!

 

27 июля 2006 года был принят Федеральный закон №152-ФЗ «О персональных данных» для обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Одной из причин принятия данного закона послужили многочисленные факты краж баз персональных данных в государственных и коммерческих структурах, их повсеместная продажа. закон вступил в силу 1 июля 2011 года. Действие закона распространяется не только на бумажные носители, но и на электронные средства (такие как автоматизированные информационные системы и электронные базы данных).

ДОУ является оператором, осуществляющим обработку персональных данных сотрудников, воспитанников (обучающихся) и их родителей (законных представителей) доу, а также физических лиц, состоящих в иных договорных отношениях с доу.

ДОУ занесен в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных на сайте роскомнадзора. сейчас в доу собираются, хранятся, обрабатывается, передаются в вышестоящие инстанции персональные данные сотрудников, воспитанников (обучающихся). поэтому руководителю ДОУ необходимо сделать все, чтобы было соблюдено действующее законодательство в области защиты персональных данных. таким образом, в настоящее время проблема защиты персональных данных является очень актуальной.

Для соблюдения требований закона «о персональных данных» (далее - пдн) ДОУ должна получить от сотрудников и родителей (законных представителей) каждого воспитанника (обучающегося) согласие на обработку (на основании статьи 6, п. 1 №152-фз «о персональных данных).

ДОУ обрабатывает и защищает сведения о сотрудниках, воспитанниках (обучающихся) и их родителях (законных представителях) на правовом основании.

 Правовое основание защиты персональных данных:

u конституция рф;

u федеральный закон от 27.07.2006 №152-фз «о персональных данных»;

u федеральный закон от 29.12.2012 №273-фз «Об образовании в российской федерации»;

u федеральный закон от 30.12.2001 №195-фз «кодекс российской федерации об административных правонарушениях» (ст. 13.11 «нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)»);

u федеральный закон от 13.06.1996 №63-фз «уголовный кодекс российской федерации» (ст. 137 «нарушение неприкосновенности частной жизни»);

u трудовой кодекс рф от 30.12.2001 №197-фз (ст. 85-90);

u постановление правительства российской федерации от 17.11.2007 №781 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

u постановление правительства российской федерации от 15.09.2008 №687 «об утверждении положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

u совместный приказ ФСТЭК России №55, ФСБ России №86, Мининформсвязи  России №20 от 13.02.2008 «Об утверждении порядка проведения классификации информационных систем персональных данных»;

u гражданский кодекс РФ;

u налоговый кодекс РФ;

u устав ДОУ.

категории персональных данных сотрудников оо, воспитанников (обучающихся) и родителей (законных представителей) несовершеннолетних:

- фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; место рождения;

- документ удостоверяющий личность; адрес регистрации;

- фактический адрес места жительства;

- фотографии; номер полиса обязательного медицинского страхования;

- сведения о состоянии здоровья, находящиеся в медицинской карте воспитанника;

- социальное положение; жилищные условия; документы при установлении опеки;

- контактные телефоны; сведения о гражданстве; паспортные данные;

- сведения об образовании; воинской обязанности; трудовом стаже;

- о предыдущем месте работы; составе семьи; социальных льготах;

- информация об образовании; страховом пенсионом свидетельстве;

- инн; сведения об аттестации; повышении квалификации;

- профессиональной переподготовке;

- сведения о наградах (поощрениях, почетных званиях).

цель обработки персональных данных: обеспечение наиболее полного исполнения образовательным учреждением своих обязанностей, обязательств и компетенций, определенных федеральным законом от 29.12.2012 №273-фз «об образовании в российской федерации- », а также иными нормативно-правовыми актами российской федерации в области образования и воспитания.

перечень действий с персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам.

оператор вправе:

- размещать обрабатываемые персональные данные в автоматизированных информационных системах и бумажных носителях, с целью предоставления доступа к ним ограниченному кругу лиц: воспитанникам, родителям (законным представителям), а также административным и педагогическим работникам детского сада;

- размещать фотографии сотрудника, воспитанников (обучающихся) (фамилию, имя, отчество) на стендах в помещениях доу и на официальном сайте доу;

- предоставлять данные сотрудника, воспитанника (обучающегося) для участия в городских, окружных, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, викторинах, выставках и т.д.;

- производить фото- и видеосъемки сотрудника, воспитанника (обучающегося) для размещения на официальном сайте доу и сми с целью формирования положительного имиджа доу;

- включать обрабатываемые персональные данные сотрудника, воспитанника (обучающегося) в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные нормативными документами областного, муниципального и дошкольного (школьного) уровней, регламентирующих предоставление отчетных данных.

мы должны обрабатывать ваши данные, но мы не можем это делать без вашего согласия!

некоторые сотрудники и родители обеспокоены необходимостью подписывать согласие на обработку персональных данных. смеем вас уверить, что причин для беспокойства нет. ваше согласие будет храниться в доу и распространяться только на доу, в которой обучается (воспитывается) ваш ребенок. любой другой оператор пдн должен будет получить от вас разрешение на обработку ваших персональных данных.

оо активно внедряет информационные технологии во все направления деятельности. мы используем современные общеизвестные средства защиты от несанкционированного доступа к информационной системе пдн. обещаем заботливо относиться к вашим персональным данным и персональным данным вашего ребенка. в любой момент на основании закона рф «о персональных данных» вы можете изменить своё решение об общедоступности данных.

данное согласие защищает ваши данные, которые вы уже предоставили нам при поступлении ребенка в доу

согласие на обработку персональных данных воспитанников (обучающихся) и родителя (законного представителя) можно получить у руководителя доу.

просим отнестись с пониманием!

Размещение фотографий и видеозаписей с воспитанниками (обучающимися) на официальном сайте ОО

 

Попов Руслан, эксперт «МЦФЭР Образование»

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на образовательные организации возложена обязанность обеспечить создание и ведение официального сайта в сети Интернет (п. 21 ч.?3 ст.?28). С?тех пор размещение фотографий и видеозаписей с различных мероприятий (утренников, спортивных соревнований) на сайтах ОО стало обычной практикой. Однако родители воспитанников (обучающихся) не всегда довольны тем, что изображение их ребенка оказывается в открытом доступе.

Согласно п. 1 ст.?64 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № ? 223-ФЗ родители являются законными представителями своих детей и?выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в т. ч. в судах, без специальных полномочий. Имея данное право, родители все чаще подают жалобы на содержание сайтов образовательных организаций. Запрет на использование изображения гражданина.

Одним из основных прав, гарантированных гражданам Конституцией РФ (принятой всенародным голосованием 12.12.1993), является право на неприкосновенность частной жизни (ст. 23). В развитие декларативных положений указанной нормы ст. 24 Конституции РФ закреплен запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. В соответствии со ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее — часть первая ГК РФ) обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина ( в т. ч. его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен)допускаются только с его согласия. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в?местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

Если изображение гражданина, полученное или используемое без его согласия, распространено в сети Интернет, гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Для того чтобы разобраться в том, насколько обоснованы жалобы родителей, прежде всего необходимо понять механизм действия исключений из общего запрета на использование изображений гражданина (ребенка). Интерес представляет именно возможность использования изображения гражданина в случае, когда такое изображение снято на публичном мероприятии и не является основным объектом использования. К указанным мероприятиям можно отнести проведение воспитательных мероприятий в ОО.

Анализируя положения подп. 2 п. 1 ст. 152.1 части первой ГК РФ, необходимо отметить, что понятие «основной объект использования» является оценочным, поскольку в правовых актах не сформулировано его четких критериев. Данный вывод подтверждается и судебной практикой (например, апелляционным определением Алтайского краевого суда от 21.05.2013 по делу № 33–3897/2013).

При наличии спора вопрос об использовании изображения гражданина в качестве основного объекта может быть решен в рамках судебной экспертизы изображения.

Не меньший интерес представляет и понятие «публичное мероприятие». На основании положений ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и подп. 2 п. 1 ст. 152.1 ГК РФ можно определить следующие критерии публичности того или иного мероприятия:

- организованность мероприятия либо наличие определенной цели у?собравшихся граждан;

- участие в мероприятии значительного числа граждан.

Таким образом, с одной стороны, действующее законодательство устанавливает общий запрет на использование изображения гражданина. С другой — формулировки законодательных актов настолько неопределенны, что их интерпретация зависит от обстоятельств конкретного дела.

Персональные данные гражданина

Вторым не менее важным вопросом является вопрос о возможности отнесения изображения гражданина к персональным данным.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О?персональных данных» (далее — Закон № 152-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Столь широкое определение рассматриваемого понятия позволяет предположить, что изображение гражданина может быть отнесено к персональным данным.

Согласно ст. 11 Закона № 152-ФЗ сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность, и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, являются биометрическими персональными данными.

Некоторые нормативные правовые акты прямо относят фотоизображение к биометрическим персональным данным.

Например, согласно п. 6 Перечня персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, утв. постановлением Правительства?РФ от 04.03.2010 № 125, цветное цифровое фотографическое изображение лица владельца документа является биометрическими персональными данными владельца документа.

Однако если изображения гражданина необходимо относить к биометрическим персональным данным, то положения ст. 152.1 ГК РФ вступают в?противоречие с положениями Закона № 152-ФЗ, который допускает использование биометрических персональных данных только:

- при наличии письменного согласия субъекта персональных данных (в нашем случае — родителей воспитанника) — п. 1 ст. 11 Закона №152-ФЗ;

- без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров РФ о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, а также в?случаях, предусмотренных законодательством РФ об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о?противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством РФ, законодательством РФ о порядке выезда из РФ и?въезда в РФ, о гражданстве РФ (п. 2 ст. 11 Закона № 152-ФЗ).

Разрешить возникшее противоречие помогли разъяснения Роскомнадзора «О вопросах отнесения фото- и видеоизображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенности их обработки» (далее — разъяснения Роскомнадзора). По мнению ведомства, необходимо принимать во внимание цель, которую преследует оператор при осуществлении действий, связанных с обработкой персональных данных, в?т.?ч.?фотографического изображения, содержащегося в паспорте.

Опубликование, в т. ч. редакцией СМИ, фотографического изображения в случаях, предусмотренных ст. 152.1 ГК РФ, а также полученного из общедоступных источников, не требует соблюдения условий, связанных с получением письменного согласия субъекта персональных данных.

 

Разъяснения Роскомнадзора

В случае если персональные данные используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, такая обработка должна осуществляться в строгом соответствии со ст. 11 Закона № 152-ФЗ. До передачи изображений гражданина для установления его личности они не являются биометрическими персональными данными, обработка которых регулируется общими положениями Закона № 152-ФЗ, поскольку не используются оператором (владельцем видеокамеры или лицом, организовавшим ее эксплуатацию) для установления личности.

Таким образом, исходя из представленных разъяснений, можно сделать вывод, что фотографии воспитанников (обучающихся) на различных мероприятиях ОО не являются биометрическими персональными данными в случае, если не используются для установления их личности. Следовательно, использование таких фотоизображений возможно в порядке, предусмотренном ст. 152.1 части первой ГК РФ.

 Информация по центральному ПМПК

Оплата за детский сад

 

Закон "Об образовании в Российской Федерации"

от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

 

Дата последнего обновления страницы 04.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»